История
Воронеж — город, расположившийся на берегах Воронежского водохранилища, в 520-ти километрах от Москвы. По количеству жителей областной центр — 14-й в Российской Федерации. Является столицей Воронежской области, где работают уникальные производства, развиваются городская инфраструктура, набирает обороты региональный туризм и бережно сохраняется история.
Поселение должно было стать надёжной защитой южных рубежей страны — от устраивавших частые набеги крымчаков и ногайцев. Русское войско, разместившееся в крепости, сформировали из крепких жителей соседних с Воронежем уездов. Кроме того, были созданы конные отряды, которые стали регулярно выезжать в степи Придонья для охраны границ.
Помимо оборонительной функции, новый город быстро принял на себя роль торгового узла.
В этом помогло выгодное расположение военного поселения — оно находилось на месте слияния двух судоходных рек: Дона и Воронежа.
В 1696-м Пётр Первый выбрал город на роль «колыбели русского флота» — места, где будут строиться корабли. Решение принималось по двум причинам:
- поблизости было в достатке леса с подходящими для работ высокими деревьями;
- также рядом с городом находился удобный путь к Азовскому морю.
Император лично участвовал в строительстве. В общей сложности он провёл в Воронеже около 500 дней. Всё это время город, по сути, выступал в роли столицы страны:
- здесь принимались важные решения;
- сюда на время перебирались соратники Петра I;
- сюда на встречи с царём съезжались представители других стран.
К 1709 году были готовы несколько кораблей. При этом изменился и сам Воронеж: в городе появились новые современные здания, были открыты Адмиралтейство, школа обучения офицеров для флота.
Активное развитие города также происходило в начале XIX века, когда:
- был открыт первый городской театр;
- начала работу типография;
- на улицах были установлены свечные фонари;
- стали появляться училища и гимназии.
В 1868 году у города появилось железнодорожное сообщение с российской столицей. К этому времени Воронеж являлся одним из промышленных центров страны, где работали сразу несколько заводов:
- чугунолитейный;
- машиностроительные (в том числе, и по производству техники для сельского хозяйства);
- механический.
Осенью 1917-го город перешёл под контроль большевиков. Индустриализация, начатая при советской власти, положительно отразилась на развитие промышленности в городе. Здесь создавались научно-промышленные центры, строились заводы, началась подготовка кадров для предприятий. В Воронеже заработали авиационный и экскаваторный заводы, было запущено производство каучука.
В 1945 году в Воронеже начались восстановительные работы, продолжавшиеся вплоть до 1959-го. Город был практически отстроен заново. Вернулись к работе и предприятия: уже скоро в столице Воронежской области начали выпускать сверхзвуковые самолёты ТУ-144 и аэробус ИЛ-86.
[ads]
Испытанием для города стали 1990-е. Многие промышленные предприятия в это время оказались под угрозой банкротства. Тогда же ухудшилось состояние жилого фонда и дорог в городе. Ситуация стала меняться в положительную сторону уже в 2000-х, когда город стал миллионником (это произошло 17 декабря 2012 года).
Экономика
Основными направлениями для экономического роста в Воронеже уже не одно десятилетие являются промышленность и сельскохозяйственный комплекс. На больших земельных участках, расположенных в границах областного центра, высажены культурные растения. Климатические условия способствуют получению высоких урожаев гречихи, кукурузы, овса, пшеницы, ржи, ячменя. Продукция местного агропрома идёт не только на прилавки супермаркетов Воронежа, но и за пределы города.
Промышленное производство в городе представлено:
- электроэнергетикой (один из крупнейших поставщиков электроэнергии для региона — Воронежская ТЭЦ-1);
- машиностроением и, в первую очередь, производством сельскохозяйственной техники (это — одна из визитных карточек областного центра и всего региона);
- электронной отраслью (полупроводниковые приборы и микросхемы);
- лёгкой промышленностью (производство тканей, трикотажа, рабочей и повседневной одежды, сумок);
- пищевой промышленностью (сыр «Янтарь», молочные продукты, дрожжи, мука, кондитерские изделия, мороженое).
Кроме того, в городе производят:
- пассажирские самолёты;
- экскаваторы;
- станки;
- мостовые конструкции из металла;
- шины и синтетический каучук;
- различные огнеупорные изделия;
- музыкальные инструменты.
[ads2]
Климат
Воронежский климат — умеренный. Здесь не бывает суровых зим. А вот оттепели — довольно частое явление в январе и феврале. Из-за этого нередко зимой вместо снега идут сильные дожди. Что касается максимально холодных температур, то такие (на уровне ниже -20 градусов) фиксируются в Воронеже в течение всего 5-7 дней за зиму.
Летом в городе не бывает слишком жарко. Как правило, тёплые месяцы года довольно дождливые, что спасает горожан от зноя.
Осень в городе бывает очень тёплой. Первые заморозки случаются лишь в десятых числах ноября. Снег выпадает чуть раньше (в конце октября), но сходит практически сразу. Устойчивый снежный покров в городе появляется лишь в декабре. Обычно его немного, а в начале марта он очень быстро тает.
Транспорт
Путь из Москвы в Воронеж составляет 466 километров по прямой. Это расстояние можно преодолеть:
- на самолёте (за 1 час 15 минут);
- на поезде (дорога займёт примерно 6,5 часов);
- на автобусе (6-9 часов) или автомобиле (5-6 часов).
Путешествие из Санкт-Петербурга, расположенного на расстоянии 1073 километров, займёт больше времени:
- на самолёте — 2 часа;
- на поезде — 15,3 часов;
- на автобусе или машине — от 15,5 часов.
Что касается передвижения непосредственно по областному центру, то в Воронеже имеются:
- муниципальные троллейбусы;
- автобусы;
- маршрутные такси (в том числе частные маршруты).
В городе также до сих пор нет своего метро. Однако надежда на его появление (в ближайшей или не очень перспективе) всё-таки сохраняется у горожан.
Образование
В начале двадцатого века в городе были созданы первые высшие учебные заведения.
Сегодня в столице региона работают университеты:
- аграрный;
- лесотехнический;
- медицинский;
- архитектурно-строительный;
- инженерных технологий;
- педагогический;
- искусств.
Также в городе есть военно-воздушная академия, институт противопожарной службы МЧС, институт МВД России и государственная академия спорта.
Плюсы и минусы
Плюсы жизни в Воронеже:
- комфортный климат (много солнечных дней в году, тёплое лето и зима без сильных морозов);
- красивая природа в самом городе и его окрестностях;
- развитая городская инфраструктура (общепит, заведения культуры, торговля);
- приемлемые (по сравнению с другими регионами) цены на жильё;
- недорогие овощи и фрукты, многие из которых выращивают прямо в регионе;
- развитая сеть общественного транспорта с удобными маршрутами;
- большое количество учебных заведений, где можно получить качественное образование по разным специальностям;
- доброжелательные и приветливые местные жители (что отмечают многие приезжающие на воронежскую землю).
Впрочем, есть и минусы:
- пробки на городских дорогах, из-за которых приходится терять много времени по пути на работу;
- агрессивный стиль вождения у многих водителей Воронежа;
- невысокие заработные платы на местных предприятиях;
- ряд проблем с экологией (в частности, немало жалоб горожан связано с качеством водопроводной воды).
[direct]